1. Форум для фрилансеров стал еще удобней, вы можете Войти на форум через facebook, Вконтакте, twitter или google.
  2. Форум для фрилансеров. Защитись от мошенников Черный список заказчиков , Черный список фрилансеров

Советы начинающему фрилансеру

Тема в разделе 'Свободное общение на тему фриланс', создана пользователем Admin, 10.08.2013.

  1. Admin

    Admin Administrator Команда форума

    На форуме с:
    04.04.2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    11
    Все это – плата за свободный график работы и независимость от начальника.

    Иногда опускаются руки, и, кажется, что все доступные варианты для поиска новых заказов использованы и исчерпаны. Тут на помощь может прийти технология. Поскольку вы – явно не первый фрилансер на земле, попробуйте воспользоваться чужим опытом, который приведен ниже.


    Правило второго письма. Даже если вы уже написали потенциальному клиенту, а в ответ – тишина, всегда пишите второй раз. Например, через недельку просто напишите доброжелательное письмо с напоминанием: получил ли клиент ваше первое письмо, не появилось ли новых потребностей, не нужна ли помощь в реализации каких-то проектов. Вы сильно удивитесь, когда начнете получать ответы.

    Правило телефонного звонка. Абсолютное большинство фрилансеров избегает общения с заказчиками по телефону, даже если этот телефон указан заказчиком для связи. Это ошибка. Иногда одного телефонного разговора бывает достаточно для получения крупного заказа – зачем упускать такую возможность? Не хотите звонить сами – наймите специалиста для общения с заказчиками. Но лучше всего, научитесь делать это самостоятельно.

    Правило продаж в нагрузку. Заказчик, подыскивая исполнителя на проект, как правило, сосредоточен на чем-то одном: на дизайне сайта, на обновлении контента, на создании программного продукта. Не стесняйтесь предлагать ему больше. Если вы делаете дизайн сайта – предложите изготовить визитку или фирменный стиль целиком. Разрабатываете программный продукт – предложите абонентское обслуживание, как правило, заказчики нервничают из-за необходимости самостоятельно обновлять его. Пишите статьи на сайт – предложите свои услуги для создания буклета, годового отчета, новостной рассылки.

    Правило сохранения контакта. Допустим, вы уже выполнили заказ и получили за него оплату. Это не значит, что контакт с заказчиком следует прерывать. Через месяц неназойливо напомните о себе письмом. Узнайте, всем ли доволен заказчик, не появилось ли у него новых проектов, идей, пожеланий. Просто дайте заказчику дополнительную информацию о том, что готовы работать с ним и в дальнейшем. Как правило, это срабатывает.

    Правило самосовершенствования. Не забывайте учиться. Найдите тематические блоги и форумы по вашей специальности и постоянно их просматривайте. Вступите в профильное сообщество на тех биржах фриланса, где вы работаете, и регулярно прочитывайте сообщения других участников. В интернете полно платных и бесплатных он-лайн курсов, где можно существенно повысить уровень профессионального мастерства. На UT регулярно появляются полезные и бесполезные видеоуроки. Станьте компетентным, чтобы заказчик не застал вас врасплох.

    Первое правило самопрезентации. Сделайте или закажите себе сайт и постепенно наполняйте его информацией. Если сайт наполнен – заведите себе правило раз в месяц прочитывать его насквозь заново. Всегда есть, что улучшить, изменить, сделать более профессиональным. Иметь портфолио в своем профиле на бирже фриланса – это только первый (и обязательный) шаг к самопрезентации на рынке, куда вы вошли в качестве исполнителя.

    Второе правило самопрезентации. Самостоятельно без заказчика выполните новую работу. Выберите направление, которое считаете перспективным для поиска заказов, и, не дожидаясь первого клиента, сделайте в этом направлении что-то новое. Например, будучи дизайнером и мечтая о заработке флешера, сделайте любой флеш-объект и разместите его в качестве примера работы на своем сайте и в портфолио. И не говорите, что у вас на это нет времени: уделяя такой работе 3 часа в неделю, вы постепенно создадите свой арт-объект.

    Правило богатого меню. Нельзя ограничиваться одной услугой, к примеру, дизайном или копирайтингом. Есть множество видов работ, которые подпадают под эти понятия. Постарайтесь на своем сайте или в портфолио упомянуть их все. Ну и что, что все они объединены понятием «дизайн» или «копирайтинг» — пусть услуг будет много. Невозможно заранее предугадать, что именно будет искать заказчик: дизайн или дизайн упаковки, текст или пресс-релиз к новой услуге.

    Правило захвата новых территорий. Не поленитесь – распечатайте себе презентационную папку с примерами ваших работ, прайс-листом и визиткой. Садитесь в машину и езжайте в любой соседний город. Выберите центральную торговую улицу и дальше действуйте по системе: зайдите в каждую третью торговую точку, не выбирая и предварительно не особо оценивая. Разложите таким образом штук 30 своих презентационных папок и коммерческих предложений по изготовлению дизайна, сайта, текстов или чем вы там обычно фрилансите. И посмотрите, что будет дальше.

    Правило самопрограммирования. Придумайте себе реальную мечту, которая сбудется, скажем, через 5 лет. К примеру, собственный дом. И каждый раз, рассматривая новый заказ, задавайте себе вопрос: а приближает ли он меня к мечте? Если однозначно приближает – развивайте именно это направление своего фриланса. Если нет – вообще откажитесь от выполнения такого типа заданий. И незаметно мечта и вы начнете сближаться. Медленно, но неотвратимо.

    Правило счастливого фрилансера. Как бы странно это не звучало, но не делайте работу, которая вас угнетает. Отдайте ее на сторону, найдите партнера или совсем откажитесь от такого вида услуг. Ищите работу, которая делает вас счастливым, которая интересна, которая приносит драйв. Ненавидимая работа – это каторга, и по вашему тону, по результатам труда заказчик, заинтересованный в поиске исполнителя, сразу все поймет. Если фрилансер делает только то, что ему действительно нравится, гораздо легче убедить заказчика в собственном профессионализме.

    Правила «антиблог» и «антифорум». Все фрилансеры рано или поздно начинают вести свой блог и активно общаться на профильных форумах. Имейте в виду, время, которое вы тратите на блог и форумы – это ваша упущенная выгода. Это то, за что начальники ненавидят своих офисных сотрудников. Другими словами, это неэффективная трата времени и интернета, не приносящая вам ни копейки. Так зачем превращаться в офисного работника самого себя? Задача фрилансера – зарабатывать. На этом и сосредоточьтесь.

    Правило бонуса. Не снижайте цены на свои услуги – как правило, это не приносит ожидаемого эффекта. Вместо этого к одной из услуг – например, к дизайну сайта – добавьте бонусное предложение с ограниченным сроком действия. К примеру, при заказе дизайна сайта – изготовление эксклюзивного аватара или визитки бесплатно. И посмотрите, что получится. Результаты вас сильно удивят.

    freelanceinfo.ru
    freelancer нравится это.

Поделиться этой страницей